Сергей Горлукович
Родился в 1961 году
Прозвище: Дед
Если в "Яндексе" начать набирать "Горлукович", то выпадает подсказка "горлум из властелина колец". Радикальные адепты теории заговора не найдут здесь, конечно, никакого совпадения.
Воспитанник могилёвской СДЮШОР-7 Сергей Горлукович сменил за игровую карьеру 12 клубов. Временной промежуток длиной в 22 года, начавшийся в могилевском "Торпедо" и окончившийся в ереванской "Мике", вмещает в себя и победу на сеульской Олимпиаде 1988 года, и полировку скамьи в Дортмунде, и забитый "Ростсельмашу" на последних минутах матча штрафной, принесший в итоге "Спартаку" чемпионство в 1996-м. А еще был телевизор Евсеева и стюардесса British Airways, которую Дед на руках пытался утащить прямо из самолета, чтобы она жила с ним на сборах.
Когда "Банда психов" из "Уимблдона" схлестнулась с "Ньюкаслом", а Винни Джонс накрутил яйца Гаскойна на кулак, у чопорных англичан дыбом встали волосы, а фаны "Донс" на трибуне визжали от восторга. Если на мгновение предположить, что за "Ньюкасл" в той игре на поле вышел Горлукович в расцвете сил, то вероятность того, что чопорные англичане завизжали бы от восторга, а у фанов "Уимблдона" волосы встали дыбом, издевательски стремится к единице. Догадаться о том, что Дед сделал бы с Винни Джонсом, можно по его комментарию относительно столкновения Веллитона и Акинфеева.
"… если бы нашёлся в Премьер-Лиге человек, который взял и принял бы Веллитона разок по-взрослому, – все сегодня были бы живы и здоровы. В составе ЦСКА должен был найтись мужик, который дождался бы момента и встретил Веллитона так, чтобы тот вылетел метра на три-четыре за борт. Почему-то такого человека не обнаружилось, хотя с виду крепкие все ребята".
Не факт, что у Горлуковича прошёл бы такой трюк с британским отморозком, но в том, что они зарубились бы на славу, сомневаться не приходится.
То, как Дед ходит в дриблинг по своему флангу, на собственной шкуре прочувствовали Хавьер Дзанетти и Тарибо Уэст из миланского "Интера". То, как Дед шёл в отбор, знали все без исключения игроки союзного и российского чемпионатов.
Горлукович и Евсеев жили в комнатах одного блока на базе в Тарасовке. У обоих не было телевизора. Тогда Евсеев на зарплату купил себе видеодвойку. Теперь у Евсеева был телевизор, а у Горлуковича не было. Тогда Дед зашел к Евсееву в комнату, молча взял видеодвойку и унес к себе. С этого момента у Горлуковича был телевизор, а у Евсеева не было.
Примерно по такой же схеме он действовал и в отборе – просто сближался с соперником и молча забирал у того мяч. С этого момента у него был мяч, а у соперника не было.
Шутки про Чака Норриса (Чак Норрис знает последнюю цифру числа "пи"; Чак Норрис не ирландец, его волосы просто рыжие от запеченной крови его жертв; Чак Норрис не отжимается, Чак Норрис отодвигает Землю с траектории полета гигантского астероида и т.п.) – это всего-навсего шутки. В случае с Горлуковичем это суровая реальность. Вот он описывает единственный за его карьеру случай, когда нанес травму: "Я на бровке выносил мяч. Играл чисто, а голландец мне бил по ноге. Да так неудачно, что сам и получил тяжелый перелом".
В дортмундской "Боруссии" у Деда шло с переменным успехом – всему виной лимит на легионеров. В то время в основе могли играть только два иностранца, а в компании с Шапюиза и Поульсеном Горлукович зачастую оказывался третьим лишним. Зато он неплохо освоил немецкий язык. Клуб нанял ему репетитора, но с ним Дед не поладил. У него была своя методика: "После игры пойдешь, пивка выпьешь, в баре посидишь – самый лучший урок".
Закончив игровую карьеру, Горлукович начал тренерскую. Его феерия в защите эволюционировала в словесный жанр. На вопрос: "Расплатились ли с вами в "СКА-Энергии"?" – он с едва заметной ухмылкой отвечает: "А разве со мной можно не расплатиться?". На него смотришь и понимаешь, что действительно нельзя. Особенно если учесть как-то обронённую в интервью фразу, что "даже когда в шашки играешь, можно травму получить, бывали случаи".
Ещё в бытность тренером хабаровской "СКА-Энергии" Дед напутствовал 17-летнего игрока, выходящего на замену: "Видишь – клубный флаг на трибуне и один человек сидит? Ты должен для него отработать".
Игровая карьера Горлуковича длилась 22 года, в каждом своём матче он выходил на поле и отрабатывал для тех, кто сидел на трибуне.
Комментариев нет:
Отправить комментарий